Внимание - много букв! Но буду благодарен, если прочитаете.
Я не могу определить по стилю созданную музыку – это очередной эксперимент. В музыке есть и фолк, и электроника и др. звуки. Ближе всего это к некоему саунд-арту наверное. На написание сподвигло многое и при создании я старался заложить определённый смысл в музыку.
1. В силу своей работы мне в руки попался том «История, этнография, фольклор Кубани (материалы Кубанской фольклорно-этнографической экспедиции). Усть-Лабинский район», изданный при поддержке Фонда «Вольное Дело». В приложении к книге был диск с оцифрованными записями выступлений хоров станиц района годов 60-80. Т.е. на записи станичные бабушки пели Кубанские песни в их первозданном виде - это то, что переходило из уст в уста поколениями! Конечно качество записи с шипениями и другими лишними шумами, но даже с посторонними звуками чувствуется сила станичной песни, это совсем другие песни, несравнимые с современными. Если пели про войну, то проникновенно, если про свадьбу, то с радостью. Открытием для меня была песня «Ты Кубань, ты наша Родина!» (гимн Краснодарского края).В оригинале запев и припев поются в разном темпе, и слова «Многоводная, раздольная» замедляются и поются протяжно, тем самым дают почувствовать насколько Кубань многоводная и раздольная. В сети нашел еще одну запись, как написано было 1916 года, там тоже самое - припев тянется, он певучий. Гимн Кубани в современном исполнении не дает тех эмоций, которые передает оригинал.
2. В Youtube видел ролик о г. Краснодаре. Репортаж о городе, где приведена некоторая статистика. Среди прочего мне очень бросилось то, что 60% нового жилья Краснодара покупается жителями Урала и восточнее его. В дополнение корреспонденты ходили по городу и спрашивали людей кто, сколько живет в Краснодаре. И большинство было приезжих из других регионов. Я ужаснулся этому - ведь такими темпами культура Кубани размывается, и через какое-то время она может остаться только в каком-то очень малом количестве – в томах и на дисках «История, этнография, фольклор Кубани» в нескольких библиотеках. Это страшно – фольклор Кубани стирается, он становится неинтересным жителям Краснодарского края.
3. Начитался и насмотрелся много всякого по музыкальной теме и проникся идей передачи через музыку какого-то смысла, действия, события. Например, до этого я никогда даже не задумывался, и сделал для себя своего рода открытие, о значении тишины, что ее абсолютного значения не бывает и, что тишина везде разная тишина дома и тишина площади во время минуты молчания – разные тишины.
В итоге возникла идея совместить фольклор, чтобы его сохранить в новом обличие, с современными инструментами и электроникой и передать музыкой какую-либо смысловую картину. В Кубанских песнях нашел одну под названием «Спывся казак, спывся!» - это песня именно Усть-Лабинская. Слова очень плохо различимы, найти текста в сети не смог. Но из того, что удалось разобрать – поется про казака, который пропил все и своего вороного коня. Песню пришлось чистить от разных шумов (в начале были звуки перемещения стульев, разговоры и др. звуки – аудитория готовилась слушать). Сама песня попала во вступительную и заключительную части трека.
Трек делится на 3 основные различимые части, которыми я хотел показать некие стадии пьянки:
1. Застолье – здесь есть звуки рюмок, бутылки, закуски. Все звуки писал сам, ни одного из сети – это был отдельный процесс, очень завлек меня, т.к. раньше именно звуки я не писал.
2. Гулянка/танцы – вот тут пришлось попотеть. Хотел передать именно казачьи танцы, но играть какую-то конкретную мелодию неинтересно было. Поэтому я стал снимать, с того же диска, мелодии кубанских плясовых песен и нашел определенный музыкальный рисунок в той или иной мере прослеживающийся во всех песнях. Основным инструментом для игры выбрал мандолину.
3. Сильное опьянение – в этой части для меня было более привычно, использовал гитару и слайд. Слайдом как раз решил изобразить то пьяное состояние, когда невозможно ровно идти, падаешь, заплетаются мысли, несвязная речь – одним словом коматоз. Местами слышно неровную партию ударных – это намеренная случайность. Когда писал не везде попадал в такт, но решил не то что так и оставить, а местами еще и чуть сильнее исказить – это же пьяное состояние, в нем ровного ничего нет.
Графику к посту нашел в сети очень крутая работа на мой взгляд. Автор – Александр Саидов